Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Основными законодательными документами в области образования являются следующие документы:

1. Закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ (ссылка на закон),
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (ссылка на закон),
3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (ссылка на закон),
4. Федеральные государственные образовательные стандарты (ссылка на стандарты),
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н г. Москвы "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (ссылка)
6. Аттестация педагогических работников на квалификационную категорию (ссылка)

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога призван стать инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт должен стать объективным измерителем квалификации педагога, а сам педагог позиционируется как «ключевая фигура реформирования образования».
Содержание профессионального стандарта педагога представлено пятью частями.
Часть первая: обучение.
Часть вторая: воспитательная работа.
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности).
Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.
Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
Одним из основных документов стандарта является Приложение № 1 «Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий». В данном приложении подробно описывается профессиональная ИКТ-компетентность.
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
Общепользовательская ИКТ-компетентность.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.








Комментариев нет:

Отправить комментарий